Мероприятие посвящено окончанию учебного года Возраст участников от 7 до 10 лет Проводится классным руководителем Цель: формирование коллектива класса Мероприятие проводится в форме классного празд- ника Подготовительный этап: Класс украсить плакатами с летними пейзажами. На доске – большое солнце, в темных очках. Ведущие одеты в летнюю «каникулярную» одежду. Оборудование: Яблоко, стул, свисток, мяч. Действующие лица: Ведущие – мальчик и девочка. Ведущая: Каникулы, каникулы, прекрасная пора, Да здравствуют каникулы, ура, ура, ура! Ведущий: Самым добрым, самым светлым Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к солнцу В гости к лету мы пойдем! Ведущая: Вот и кончился учебный год! Пора и ре- бятам, и учителям отдохнуть, набраться сил! Ждут вас летом, друзья, веселые приключения, встречи с новы- ми друзьями! Ведущий: Лето – это много света, Лето – это речка, лес, Это – яркие цветы, Лето – это, несомненно, В мире тысячи дорог, Для ребячьих ног. Конкурс «Сборы в дорогу» Ведущая: Летом многие из нас отправятся в путе- шествие. Наверное, многие из вас, ребята, уже в бли- жайшее время начнут собираться в путь. Вообразим, что мы отправляемся, например, на море. Что может потребоваться тому, кто отправляется в дальнюю до- рогу? Назовите, ребята, предметы, которые вам будут нужны в путешествии. Но произносите их не хором, а каждый в отдельности. Кто вспомнит какую-нибудь вещь, пусть поднимет руку и произнесет, а ведущий, после каждого названного предмета будет считать до трех. Если за это время никто не назовет нового пред- мета, игра закончиться, а победителем станет тот, кто последним назовет нужную для путешествия вещь. По- вторяться нельзя. Ребята один за другим перечисляют предметы, необходимые для поездки на море: полотенце, ку- пальник, зонтик от солнца и т. д. Ведущий: Кто не любит путешествовать?! Но какой вид транс- порта вы и ваши родители выберете для того, чтобы от- правиться на отдых? Многие из вас будут путешество- вать на поезде. Поэтому мы приглашаем вас принять участие в следующем конкурсе. Конкурс «Поезд» На середину комнаты приглашают троих ребят, ко- торые изображают поезд во время маневров. Первый из них – машинист, второй – помощник машиниста, третий – составитель вагонов. Обычно поезда при ма- неврировании придерживаются таких сигналов: один свисток – поезд движется вперед, два свистка – назад, а три – стоит на месте. Наша «поездная бригада» так же, по одному гудку, должна сделать один шаг вперед, по двум – один шаг назад, а по трем – стоять на ме- сте. Участники игры должны действовать быстро и точ- но, согласно сигналам. Ошибаться в игре нельзя. Если ошибается машинист, то он становится помощником. Если ошибку допустит помощник, он меняется ролями с составителем вагонов. Ведущий: Кто-то отправится летом с родителями на море, кто-то в горы, кто-то к бабушке, в деревню, а кто- то за город, на дачу. Как же хорошо летом за городом! Земляникой и грибами Встретят нас и лес и луг Песни лета вместе с нами Будут птицы петь вокруг! Сколько цветов в лесу и на полянках? А вы, ребята, их знаете? Отгадайте, о каких цветках идет речь? Найдите его на полянке… 1. На лугу и в поле Мы его встречаем, Лепесточки белые Мы на нем считаем. Сердцевина желтая У цветка того, Будто крошка-солнышко Забралось в него. (Ромашка) 2.Четыре ярко-красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. За зернышками этими Ты бегал в огород, На грядке в огороде Такой цветок растет. (Мак) 3.Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож! (Василек) 4.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Звонким названьем наделен, Посмотришь – подходит название это, Но никогда нам не слышался звон Из голубого лесного букета. (Колокольчик) Ведущая: Давайте, ребята, вместе с вами отпра- вимся в деревню. Там нас ждет речка, где можно ку- паться с друзьями, куда можно ходить на рыбалку. Но здесь нам предстоит также немного потрудиться, по- мочь по хозяйству бабушке. Придется нам и яблоки по- собирать, и за домашней птицей поухаживать! Конкурс «Сбор яблок» Участники встают в круг, в центре которого ставят стул. На стуле лежит яблоко. Участники по очереди подбрасывают мяч. До тех пор пока мяч в воздухе, нуж- но взять яблоко со стула. Победителем становится тот, кто успеет первым схватить яблоко. Игра «Гуси и утки» Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на корточки, образуя круг.Ведущий медленно ходит с внешней стороны круга и, дотрагиваясь рукой до ка- ждого игрока, говорит слово «утка» или «гусь». Если участника игры назвали уткой, он остается сидеть, если гусем, он вскакивает и стремится догнать веду- щего, пока тот не успел сесть на свободное место гуся. Если ему это удается, «гусь» становится ведущим. Ведущий: С песней веселей и в дороге, и в труде. Не обойтись нам без веселых песен и летом. Конкурс «С песней веселей» Необходимо спеть известную песню, например «Пе- сенку друзей», изображая цыганский хор, солдатскую роту, хор русской народной песни и т. п. Победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Конкурс «Аукцион солнечных песен» В этом конкурсе побеждает тот, кто споет песню о солнце, лете последним. Кто-нибудь из учеников на- поет первую песню, например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Второй продолжает… Ведущая: Наш праздник, ребята, подошел к концу. Отдыхайте, загорайте, веселитесь! Встретимся с вами в школе в сентябре!
|